zimaproshla.livejournal.comПриветствую уважаемое сообщество!
В начале января в Ашдоде я стала свидетелем явления, которое меня поразило. Что-то нездешнее было в нем.
Самое-самое начало сумерек. Берег моря. Асфальтовая дорога вдоль песчаной полосы. Рядом – автомобильная стоянка и пустыри, и они, как огромная шахматная доска (только расчерченная невидимыми клетками), усеяны маленькими грациозными фигурками. Все они внимательно смотрят в одну сторону – кажется, на юго-запад, если я правильно определила направление. Они будто вглядываются и вслушиваются: там, впереди, есть что-то, чего не видим мы.
Иногда одна, другая, третья вспархивают и перелетают на несколько невидимых клеток вперед, на свободный островок. Место пустует недолго – сюда через некоторое время перепорхнет другая.
Обращенность в одну строну, спокойная сосредоточенность, относительная упорядоченность и равномерность. Нет мест, где они допустили бы слишком много свободного пространства; нет мест, где отрывалось бы от земли слишком много птиц разом; и нет в этом никакой излишней, бросающейся в глаза правильности, подчеркнутой ритмичности и симметрии.
Это трясогузки.
Автомобильная стоянка почти пуста. Но вот одна из машин трогается с места, и им волей-неволей приходится освобождать дорогу. Но они не спешат улетать из-под колес заранее, они стремятся максимально сократить время, на которое вынужденно нарушается порядок их построения: вспорхнуть как можно позже и поскорее вновь заполнить опустевшую дорожку за автомобилем. Но нет в этом суеты и торопливости, а есть вдумчивость и неспешность.
Нигде не смогла найти объяснений увиденному. Может, кто-нибудь знает, что это был за ритуал?